(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57488965, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });
❮  на главную

Самоидентификация

Как правило, все мы смотрим на себя с определенной перспективы. Мы можем воспринимать себя как образ, созданный в нашем уме, идентифицировать себя с набором ценностей, знаний или профессией. Я могу посмотреть на себя и сказать «Я приятный в общении и добрый» или «Я уверенный и трудолюбивый» и так далее. Возможно, этот набор ценностей достался нам от наших родителей, учителей, друзей, коллег, или просто присущ профессии. Некоторые говорят «Я доктор» или «Я адвокат». Так кто же решает, кто мы есть и кем нам стать? Разумеется, существует закон Кармы. Возможно, мы хотели стать доктором, а сейчас работаем в научной сфере. И все же, мы как компьютер – какую программу на него установишь, та и будет работать. Жизнь – продолжительный процесс, она все время меняется, и единственное, что в ней есть постоянного – это переменчивость. Итак, у нас есть вчера и есть завтра. Благодаря тому, что было вчера, сегодня мы именно такие, как есть. Но что же это был за странный фактор, из-за которого вместо того, чтобы стать доктором, мы работаем в науке? Работает ли программа так, как нужно нам? Выбрали ли мы ее сами или это жизнь ведет нас по пути так как ей вздумается? Существует ли смерть? Ведь перемены не прекращаются никогда. Мы меняемся пока живем, меняемся когда умираем, меняемся в процессе становления – как поток.
Являемся ли мы творцами своего будущего? А настоящего? Кто вы – профессионал, добряк или смельчак? Вчера вы были менеджером по продажам, сегодня стали менеджером по маркетингу, а может, брокером или директором по производству. Кем были вы?
В философии Санкхьи говорится об Ахамкаре, эго. Но мы все – личности. Является ли эта личность иллюзорной (Вивартавада) или имеющей причины (Паринамавада)? В Кашмирском Шиваизме полагается, что у каждого Пуруши есть своя пракрити. Ахамкара – цвет или тон. Оттенок который мы выбираем. Оттенок, который нам дан. А когда мы спим? Кто мы — мужчина или женщина?
Зациклено ли время или оно представляет собой континуум? Существуют ли параллели? Являемся ли мы его рабами? Да освободит нас Кали Ма.
Что же случаилось с Касой? Акути? Может быть Медха или даже Ритамбхара? Ищите Сарасвати. Но будет ли вместе с ней найден и ответ, или же вы сами являетесь частью божественного разума, изначального сознания, Буддхи?
Откуда приходит любовь? Неужели вы ей не обладаете? Любите ли вы дитя по какой-либо причине? А как насчет той прекрасной персоны, вызвавшей любовь с первого взгляда? Что это было? Но если любовь и сострадание происходят изнутри, то там же должны находиться интеллект и знание. Ведь все наше знание является лишь отражением божественного.
Вы уже любили телом, но способны ли вы любить умом? Любить чистой, бесконечной любовью? И говорить то, что должны говорить, но безмолвно, от ума к уму.
Почувствуйте божественный поток, ведь каждый из нас – частица или чидакша Того, Кто Вечен. Это космическая игра, игра Вселенной, игра Любви, чудесная Головоломка, проявление счастья.
Гуру. «Га» — означает Гаман или движение, «У»– дарование высшей силы, ‘Ра’ биджа огня, огня Рудры, чье имя складывается из «Ру», от «рук», что значит – болезнь и ‘Дра’ -‘драв’ — рассеиватель. Гуру – тот, кто создает движение в нашем уме, даруя благославение и силу избавиться от болезни Ахамкары или идентификации, силу, способную расплавить оковы ограничений и делающую нас отражением Парамшивы, божественной матери Трипура Сундари, Лалиты, Брахмы, Будды, Христа, Аллаха…
Дом, родной дом. Там нет времени, нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Быть бессмертным и вечным. Цельным и наполненным. Там правит любовь, там царство знания и интеллекта. Быть Вездесущим, Всемогущим, Светом, Источником всего.

Все статьи

Об авторе

Свами
Муктананд Пури

Монах традиции Шри Видья