(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57488965, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });
❮  на главную

Шабар Мантры

Этимологический говоря, слово Сабар происходит от названия реки Сабармати которая находится в восточной части Гуджарата в Индии. Говорят, что мантры были сначала сформированы и использованы йогинами которые жили близ этой реки. Слово пишется как «шабар» или как «сабар». Также говорят, что слово Шабар означает коренной. Точное происхождение системы не совсем ясно но среди Вайшнавов, Натхов и Агохори-садху эти мантры использовались с древних времен. Они также использовались другими духовными группами и сообществами. Все мантры которые не были написаны на санскрите называют шабр-мантрами однако это скорее общеприменимый термин, и в русле того, что называют шабар-мантрами существует множество других мантр принадлежащих другим специфичным потокам знания. Большей частью они выполняют прикладную функцию или служат достижению особых сиддх (совершенств). Также можно обнаружить многие шабар-мантры которые включают в себя множество слов на санскрите.

Риши были хранителями мантр и вед. В более поздний период Риши, Сиддхи и Йогины которые могли видеть будущее человечества предвидели отношение будущих поколений к мантрам на санскрите и другим подобным знаниям. Они видели эти мантры подверженными массовому злоупотреблению. Не инициированные в знание практики могут причинить вред себе и окружающим. По этому они (Риши и Сиддхи) намеренно изменили многие места в мантрах на санскрите. Обычно слова либо удалялись, либо добавлялись новые, либо сами слова изменялись. Существует несколько причин для таких искажений. Одной из них является секретность ассоциированная со многими практиками. Существовало желание оградить это знание для ограниченного круга людей. Также это было сделано для того, чтобы защитить знание от злоупотребления и попадания в руки людей не готовых для получения этого священного знания. Это одна из причин почему важно получать мантру именно от представителя традиции. У всех мантр есть границы в которых они функционируют. Слово ‘Cchanda’ используется для обозначения способа произнесения мантры на санскрите но на других уровнях это слово также обозначает «предел» или «операционный радиус мантры». Эти операционные уровни и радиусы находятся на тонких уровнях которые понятны только мастерам имеющим совершенство. С другой стороны шабар-мантры ведут к раскрытию некоторых из этих мантр или видий но со своими собственными ограничениями. Говоря простыми словами шабар-мантры преодолевают искажения причиной которых явились намеренное изменение мантр на Санскрите. С другой стороны большинство шабар-мантр используется для исполнения конкретных желаний. Это обычно называют Камья Прайог (Kamya Prayog) или экспериментом для исполнения желаний. Мантры использованные таким образом могут привести к очень быстрому результату. В то время как оригинальные мантры на санскрите использовались для совершенствования в одной из форм святости и достижения совершенств (сиддх) ассоциирующихся с ними. Они отнимали множество времени для достижения совершенства; В тоже время большинство шабр-мантр используется ограниченно для конкретных прикладных нужд. Шабар-мантры не требуют большого времени для достижения совершенства в их практике. Некоторые из шабар-мантр также используются для достижения «мокши» но таких мантр в этой системе мало.

Шабр-мантры обязаны своим совершенством Сиддхам и мастерам достигшим совершенства которые записали все эти мантры. Как и со всеми мантрами эти мантры также проистекают от совершенств личностей написавших их и дают им силу божественных слов, откровений.

Часто как практикуется в Индии послушник служит своему гуру с любовью и преданностью.

Чаще всего это простые люди, фермеры или рабочие которые не получили образования. Когда такой послушник сталкивался с проблемой он обращался к своему Гуру за решением. По мере возникновения таких нужд Гуру хорошо знающий, что этот человек не достаточно образован давал ему мантру на местном языке, чтобы решить его проблему. Это было и остается основой для системы шабар-мантр. Шабар-мантры должны рассматриваться как непосредственное слово духовно реализованной личности.

Мантры системы шабар имеют множество преимуществ в сравнении с другими системами.

  1. Одно из преимуществ заключается в том, что мантры этой системе доводятся до совершенства очень быстро (мантра сиддхи).

  2. Другое преимущество шабар-мантр в том, что даже если совершается ошибка в произношении, то мантра обычно также хорошо работает без каких либо негативных эффектов. В мантрах на санскрите ошибка произношении может приводить к серьезным последствиям. Может быть полностью изменен эффект мантры. Так как люди склонны совершать ошибки в произношении, особенно люди без соответствующего образования, проще учить их тем методам которые не смогут причинить им вред.

  3. Шабар-мантры хорошо подходят для удовлетворения конкретных проблем. Они используются для исцеления, для защиты от определённых проблем, для решения проблем связанных с существами тонких миров, для поиска подходящего партнера в жизни, для улучшения дел, для поиска работы. Список применений может быть по истине бесконечным.

  4. Очень важно, что шабар-мантры могут работать как серьезная дополнительная духовная практика на духовном пути. Обычно это занимает много времени, много тысяч повторений мантр для установления особой энергии в разуме Йога. Однако используя шабар-мантры можно установить какую то часть этой энергии быстрее. Необходимо отметить, что эти мантры так же как и все мантры все же требуют от практика начальной духовной силы для достижения эффективности. Мантры должны быть получены от квалифицированных духовных людей или йогинов.

  5. Большинство йогинов при обращении к им их последователей пытаются избежать использования основного набора их мантр для решения прикладных задач. Считается, что йогин тратит свою духовную энергию используя свою основную видью для решения материальных проблем. А большинство йогинов стремиться к просветлению и освобождению. Шабар-мантры же хорошо исполняют потребности в решении прикладных задач. Основные духовные практики в свою очередь остаются защищенными от растрат, позволяя Садху достигать совершенства.

Здесь важно прояснить другой момент для некоторых читателей. Мантра не может быть взята из книги и использована. Она должна быть получена от носителя обладающего сознанием, от настоящего практикующего Садху. В соответствии со своим опытом я осознал, что когда бы я ни получил мантру от линии традиции она всегда была несравненно более эффективна. Эффект получается быстрее и ощущается благословение Гуру и линии традиции. Как я уже говорил ранее большинство мантр имеют встроенную ошибку и не совершенны, но даже если найти корректную мантру но без соответствующей инициации эффект будет другой. Для начала мантра может не работать, даже если она работает она может не дать полного результата или дать другой нежелательный результат. Также существует большое количество мантр которые вызывают очень свирепые и агрессивные энергии часто используемые для защиты. Только несколько Садху в мире могут контролировать такие энергии. Таким образом эти произвольно использующиеся практики могут быть хуже чем самолечение.

Без полного понимания люди начинают делать некоторые духовные практики. Многое из нас полагают, что Бог защитит нас и ничего плохого не может случиться. С мантрами это не так как и с пранаямой. Ошибки допущенные в них могут приводить к катастрофическим результатам. Тантра-йога очень точная наука о сознании и разуме, без соответствующей техники нельзя достичь цели. Духовный практики должны быть переданы Вашим практикующим мастером.

Как у Натхов так и у Вайшнавов есть особая духовная практика которая как считается была дана Господом Дататреей. Возможно она относится больше к Натхам чем к Вайшнавам. Это практика богини названная «ШабариДеви» и это «Вира-садхана». «Вира» означает храбрость а «садхана» это духовная практика. Вира также относится к существу из тонкого мира но в данному контексте мы это не подразумеваем. Вира-садхана это группа особых практик в духе «сделай или умри». Когда кто-то выполняет эти практики совершенно он достигает совершенства но если практики выполнены не корректно они могут причинить огромный вред Садхаку. Эта конкретная практика ШабариДеви является ключем ко всем Шабар-мантрам. Она пробуждает полностью все шабар-мантры. Эта практика требует особых инструкций к исполнению. Вместе с тем другие специфичные техники также применяются для защиты Садху. Практика должна производиться в уединенном месте, идеально в лесу. Практика должна выполняться ТОЛЬКО под руководством Гуру.

Существует также практика богини АсавариДеви. Ее имя тоже ассоциируется с системой шабар-мантр. Практика ее мантры некоторыми тоже считается ключем к раскрытию шабар-мантр.

Возможно наибольшее кол-во работ по шабар-мантрам существует в традициях Вайшнавов. Это Рамчаритрамана известная как история о Господе Раме и представляет из себя толстую книгу полностью составленную из шабар-мантр и включающую множество экспериментов известных Вайшнавов; Хануман Чалиса, Самкатмочан Хануман, Хануман Сатика итд. Эти произведения почитаются большинством индусов. Даже маленькие дети знают Хануман Чалису. Существуют более ста разных типов Чалисы а также схожее количество Арати. Люди знают больше о шабар-мантрах чем о каких либо других системах мантр. Большинство людей просто не догадываются, эти мантры и тексты относятся именно к системе шабар.

Натхи также имеют много техник шабр-мантр. От сидения в асанах до начала дхуни, хвалы для Гуру, для Чинта, Кмандал, для молитв в разных формах святости также как Камья Прайог.

Практики Агхори также имеют свои традиционные шабар-мантры.

Все статьи

Об авторе

Свами
Муктананд Пури

Монах традиции Шри Видья